Рак костей

Термин «опухоль кости» – собирательный и используется для обозначения как доброкачественных, так и злокачественных новообразований. В основном так называют первичную опухоль, сформированную в костной ткани. Вторичный рак кости (костные метастазы) развивается из-за наличия других злокачественных процессов в организме. Рак костей сам по себе редкий вид онкологии  – менее 1% от всех диагностированных случаев.  Костные метастазы возникают в более половины случаев рака груди и в каждом пятом случае рака легких.

Причины рака костей

На вопрос о точной причине возникновения данного заболевания современная медицина ответить пока не может. Ученые исследуют генетические изменения, наследственное влияние, мутации ДНК в течение жизни, активирующие опухолевый супрессор.

Факторами, влияющими на развитие заболевания, являются:

• травмы костей;
  • болезнь Педжета (нарушения процессов ремоделирования в костях);
  • воздействие радиационного излучения;
  • врожденная ломкость костей;
  • подобное заболевание у ближайшего родственника.

Виды злокачественных опухолей костей и их особенности

• Остеогенная саркома – считается  самой опасной формой заболевания. Патогенные клетки стремительно развиваются в костной ткани. Как правило, остеосаркома метастазирует очень рано. В основном недуг появляется в возрастном промежутке от 10 до 30 лет, однако развитие опухоли чаще связывают с окончанием полового созревания. Мужчины страдают данной формой рака костей  чаще женщин. Кости рук подвергаются поражению реже костей ног, а очаг нередко находится в области колена. В ходе диагностики рака костей учитываются характеристики каждого из нижеуказанных видов.
  • Хондросаркома – опухоль хрящевой ткани, иногда может прорасти в кость. Встречается в основном у людей пожилого возраста, преимущественно у мужчин. Затрагивает любую часть скелета, но чаще локализуется в бедренной кости, ребрах и костях таза. Развивается из предыдущих патологических процессов у 15% больных.
  • Саркома Юинга – поражает трубчатые кости и является самой агрессивной формой болезни. Пик заболевания приходится на период от 10 до 15 лет. Основная область локализации  – тазовый пояс и нижние конечности. К моменту определения диагноза до 50% больных имеют метастазы.
  • Хордома – опухоль, преимущественно развивающаяся из эмбриональных тканей. Встречается достаточно редко, локализуется в области копчика или затылочной части черепа. Специалисты считают, что данная опухоль может происходить из остатков предшественника скелета зародыша.

Симптомы рака костей

Пациент может не замечать существенных изменений довольно долго. Неясные боли беспокоят больного в основном в ночное время. При пальпации, в случае расположения опухоли в области сустава, нащупываются явные изменения его контуров.

К симптомам рака кости общего характера относятся:

• нарушения подвижности сустава, хромоту;
  • переломы (зачастую в отсутствие травматического воздействия);
  • потерю веса;
  • ночное потоотделение, озноб;
  • усиливающиеся боли, которые не снимаются анальгетиками.

В ряде случаев может измениться внешний вид кожных покровов над новообразованием. Кожа выглядит бледной, вены становятся более заметными. Пораженная часть тела может отекать, больной чувствует потерю сил, общее недомогание.

Диагностика онкологии костей

Диагноз пациентам с подозрением на рак костей ставят после тщательного обследования. Анализ крови исключает остальные заболевания. Далее необходим осмотр хирурга-ортопеда.

Современное диагностическое обследование включает:

• рентгенологическое исследование – обнаруживает изменения в костях;
  • магнитно-резонансную томографию – позволяет получить наиболее точные сведения о состоянии хрящевой ткани;
  • сцинтиграфию – с помощью введения радиоактивного индикатора выявляются опухоли и метастазы в костях;
  • биопсию открытую или закрытую – изучение под микроскопом образца костной ткани.

Диагностика рака костей дает точное представление о том, какова стадия  заболевания, где именно локализована опухоль, какой тип рака предстоит лечить.

Лечение рака костей в Израиле

После уточнения диагноза в нашем Центре Ортопедии пациенту назначается немедленное лечение рака костей. В ряде наиболее распространенных случаев требуется удаление всей пораженной кости или ее части, а также близлежащих тканей. В ходе хирургического вмешательства удаленные кости заменяют протезом. Если злокачественная опухоль находится около сустава, принимается решение о его удалении и замене на искусственный. Чем позднее обнаруживается опухоль, тем обширнее и сложнее будет операция.

Лечение рака костей нередко требует нескольких видов применения химиотерапии:

• дооперационный, который уменьшит размеры опухоли для облегчения проведения операции;
  • послеоперационный, снижающий риск рецидива заболевания;
  • химиолучевой – комбинирование химиотерапии и лучевой терапии;
  • паллиативная химиотерапия – метод, применяющийся, когда полное излечение невозможно.