Артроскопия плеча

Артроскопия плечевого сустава

Артроскопия плечевого сустава – это современная высокоинформативная диагностическая процедура, позволяющая исследовать наиболее подвижные суставы организма. Также артроскопия часто используется в израильском Ортопедическом Центре в качестве лечебной малоинвазивной процедуры при дегенеративных изменениях и травмах сустава.

Данная процедура используется в следующих целях:

• Уточнение диагноза,
  • Взятие образца материала для лабораторного исследования,
  • Выбор метода лечения,
  • Определение локализации патологического очага.

Артроскопия сустава плеча выполняется под местной или общей анестезией в хирургическом отделении с помощью специального медицинского инструмента под названием артроскоп, который представляет собой длинную тонкую трубку, оборудованную оптической системой. Полученные изображения в увеличенном виде выводятся на монитор компьютера.

Артроскопия по сравнению с классической открытой операцией имеет ряд преимуществ, включая следующие:

• Минимизация болевого синдрома,
  • Низкая травматичность,
  • Малоинвазивность,
  • Снижение выпота в суставной полости,
  • Малозаметные шрамы после операции,
  • Увеличение амплитуды движений сустава,
  • Минимальный процент осложнений.

Также важными преимущественными особенностями процедуры являются минимальный срок нахождения пациента в стационаре, максимально точная диагностика, быстрый период восстановления, минимальное повреждение здоровых тканей. Процедура не является экстренным методом терапии.

Показания к проведению первичной артроскопии плечевого сустава:

• повреждения сухожилий,
  • нестабильность сустава плеча,
  • частые вывихи и подвывихи плеча,
  • повреждение поверхности сустава,
  • болевой синдром,
  • разрыв манжетки плеча,
  • посттравматический артроз,
  • контрактура – уменьшение количества движений в плечевом суставе,
  • патологии синовиальной оболочки,
  • субакромиальный бурсит и т.д.

В случае появления вторичных признаков патологии или новых симптомов проводится повторная артроскопия.

Противопоказания для проведения артроскопии следующие:

• острые или хронические воспалительные процессы в плечевом суставе,
  • уменьшение объема полости сустава,
  • невозможность проведения анестезии,
  • гнойные воспаления кожи в области больного сустава.

Подготовка к процедуре

Специальная подготовка к проведению артроскопии сустава плеча не требуется. Лечащий врач перед процедурой может назначить биохимический анализ крови, коагулограмму, ЭКГ и другие исследования.

Во время артроскопии плечевого сустава

Операция выполняется с помощью таких медицинских инструментов, как артроскоп, троакар (инструмент для прокалывания ткани), артроскопический зонд и канюли для отвода и подачи жидкости в сустав.

Во время проведения процедуры пациент, как правило, лежит на боку со стороны здорового сустава. Другая рука отводится в сторону и вверх через специальное медицинское оборудование и фиксируется. В некоторых случаях пациент располагается полусидя, наклонившись вперед, при этом рука направлена вперед или в сторону через край стола.

Кожа в месте разреза обеззараживается специальным раствором, после чего хирург отмечает место на коже, где будут вводиться инструменты. Специальной пункционной иглой выполняется прокол в полость пораженного сустава. В случае стекания синовиальной жидкости в пораженный сустав вводится небольшое количество 0,9-% хлористого натрия.

Затем в намеченном месте кожи над суставом проводится незначительный надрез размером 5 мм, через который с помощью троакара вставляется оборудованный оптической камерой артроскоп. Второй надрез проделывается для введения пластиковой канюли, предназначенной для отвода жидкости, а также введения необходимых инструментов.

Все проводимые хирургом манипуляции отображаются на мониторе компьютера.

Возможные осложнения артроскопии плеча

Процедура артроскопии плечевого сустава в нашем Центре Ортопедии характеризуется минимальным процентом осложнений, к которым относятся:

• инфекции,
  • кровотечения из сосуда, поврежденного во время операции,
  • повреждение суставного хряща,
  • неврологические осложнения.

Реабилитация после артроскопии плеча

Реабилитационный период артроскопии сустава плеча составляет 5-7 дней. Программа восстановления направлена на минимизацию отечности мягких тканей вокруг сустава, уменьшение периода восстановления двигательной функции сустава, а также восстановление мышечной силы.

Сразу после процедуры врач накладывает повязку и назначает антимикробную терапию, а также препараты, направленные на минимизацию болезненных ощущений. Незначительные физические нагрузки назначаются с третьего дня после операции.

В течение 3-4 недель проводится фиксация плечевого сустава – иммобилизация необходима для заживления тканей сустава. Также проводятся курсы массажа, физиотерапевтические процедуры и ЛФК.